Музыкальное развитие малыша с рождения!

праздники всей семьёй

хоббивольтер

новогодний праздник с малышами 1,5-3 лет

 

 

Конечно, все мы хотим чтобы наши дети были умными и успешными,но прежде всего надо не забыть самое главное-чтобы они были здоровыми, счастливыми и наполненными любовью!Ведь только такие люди могут созидать,заниматся любимым делом,давать счастье окружающим,дарить и принимать любовь,быть гармоничными и здоровыми.Дарите радость своим детям!Учите их быть позитивными , счастливыми,увлечёнными!

Здравствуйте мои новые друзья! Хочу немного рассказать о себе и своей концепции преподавания музыки.

Мне нравится учиться и учить других. Я так думаю, что бог заложил в меня способность

делиться знаниями. Но , конечно, эти оба процесса приносят удовольствие, если есть результат. И моя взрослая умница-дочь, которая добилась феноменальных результатов в учёбе и продолжает учиться всё время, считает, что именно я пристрастила её к знаниям; да, именно пристрастила-увлекла процессом. А это для меня наивысшая оценка в жизни, которая помогает мне поднимать свою самооценку в сложных ситуациях.

Я никогда не отличалась особенными способностями и сообразительностью в учёбе. Мне всё даётся медленно, с усилиями и трудом. Может быть поэтому я понимаю проблемы учеников и считаю их проблемы своей проблемой. У меня такой подход: если ученик не понял материал-это проблема  учителя -надо найти подход к каждому, облегчить ему понимание и вызвать мотивацию к изучению, а проще- заинтересовать его к процессу. Чем младше ученик- тем сложнее это сделать.

Я занимаюсь преподаванием игры на фортепиано с учениками от 4.5 до 70+ лет.  А так-же я увлекаюсь психологией и детской психологией в частности .

Я провожу  развивающие занятия для детей , начиная  от года и двух месяцев с использованием музыкальных методик. В связи с этим у меня есть возможность на практике проследить какое влияние на личность оказывают занятия музыкой в течении всей жизни. У меня есть ученики с 1 года и самой старшей моей ученице 65 лет. Как говорят психологи, неспособных к музыке детей нет- есть те, с которыми не занимались в детстве и не развили им музыкальные задатки. Самое бурное развитие связей головного мозга происходит до 3 лет! Нейропсихологи  считают, что музыкальную активность следует признать самой всеохватывающей тренировкой клеток мозга и развитию связей между ними. Дети, которые занимаются музыкой на 20% сообразительней средних показателей. Недаром  все нобелевские лауреаты занимались в детстве музыкой.

Итак, я хочу вам рассказать, ч то мы делаем на наших музыкальных занятиях. Как рассмеялась моя знакомая воспитательница детского сада:»Наверное вы учитесь говорить «УА»по нотам»-ну да, примерно так…И этим процессом увлекаются не только мамы, но приходят потусоваться  всей семьёй, вместе с папой.

Итак- музыкальные развивающие занятия для детей- это все элементы развивающих занятий для деток данного возраста на фоне музыки и с использованием качественного музыкального материала, красивого пения  ведущего, красивого звучания качественных детских инструментов- это обязательные атрибуты занятия, которые должны заворожить малыша и увлечь его процессом. Дети очень чувствительны к красивым звукам и надо в них культивировать это чувство с рождения. Почему надо начинать развитие малышей именно с музыки и движения под музыку? Потому, что это самые естественные потребности развития ребёнка в раннем возрасте- ритмичные движения, тактильные ощущения, пробование всего на вкус, цвета, запахи, много различных навыков- и всё это под красивые звуки, которые усиливают все элементы развития малыша.

Итак- музыкальные уроки-  это потешки,  основанные на народном фольклоре, песни, пальчиковые игры, различная гимнастика вместе с мамой, массажные потешки , элементы кукольного театра с ритуалом приветствия и прощания. Мы изображаем под музыку  часы, укачиваем кукол, играем в прятки, сажаем огород и делаем снежки, играем в крупу и кормим животных на ферме, слушая фонограмму настоящих животных. У нас есть целые музыкальные спектакли на ладошке, песенки, где мы учимся ритмично цокать ложечками, как лошадки , ходить по столу(по коленкам малыша) как различные животные. Подвижные игры и танцы чередуются со спокойными интеллектуальными занятиями, различными методическими материалами. Самая любимая игра, которая умиротворяет малышей — это перебирание крупы, где могут быть спрятаны игрушки, пересыпание её ложкой, кормление различных животных, выкладывание на тарелочку пуговичек и множество вариантов для развития мелкой моторики (надо следить, чтобы малыш не проглотил мелких предметов!). Так-же им очень нравится играть с водой- доставать из воды шарики ложечкой, делать дождик из трубочки в стакане. А ещё мы учимся всё расстёгивать и застёгивать, закреплять прищепки, дарим друг другу подарки в коробочках, баночках, пакетиках, мешочках, которые надо раскрыть.

На кистях рук сосредоточено большинство нервных окончаний и именно развитие мелкой моторики активизирует развитие головного мозга и , в частности, речевой центр, который находится рядом с участком, отвечающим за движения кистей рук . Благодаря этому, дети начинают раньше говорить.

Целый блок посвящен изучению звуков алфавита. Мы слушаем песенки детей про буквы, поём, рисуем и лепим разными техниками буквы- собираем их в особую папку и время от времени просматриваем наши картины дома.

Ещё целый блок посвящён изучению и игре на детских музыкальных инструментах. Дети изучают возможности музыкальных инструментов , играют на них, меняются, выбирают любимый и шагают с ним под музыку и пение взрослых по дорожке- им это очень нравится!

И это всё в режиме «нон стоп», чтобы не заскучать, не закапризничать и быть весь урок в тонусе и правильном настроении.

Конечно не всё и всегда проходит так гладко- дети всегда преподносят задачки и головоломки, которые надо решать и нет никогда шаблонов, ситуации всегда разные. Но надо запастись терпением и любовью, чтобы увлечь малыша и приобщить его к занятиям. Дети очень часто не делают первые занятия ничего, только присматриваются -надо дать им время. Мама должна искренне увлечься процессом, чтобы приобщить малыша, делать всё сама и привлекать делать малыша. Малыша надо настраивать на урок, создавать ему радостное настроение ожидания урока. Надо запастись терпением, стараться и верить, что твой малыш вольётся в процесс развития, иногда нужно ждать даже месяц, а иногда малыш стесняется довольно долго делать на уроке, а дома сам делает всё; не надо поправлять его, одёргивать, делать за него –надо давать малышу возможность делать ошибки, поправляться, поддерживать и помогать ему во всём, где он попросит или необходимо.

Мы стараемся заниматься 2 раза в неделю и растём на глазах! Дети со временем начинают не только ритмично под музыку показывать пальчиковые потешки и песенки, но и начинают петь вместе со взрослыми, называть свои имена при приветствии. Они уже ловко играют на инструментах, весело шагают по дорожке, танцуют, становятся более дружелюбными и коммуникабельными. С очень многими трудными детьми музыкальные уроки делают чудеса-это гармонизирует личность ребёнка, успокаивает и расслабляет мамочек. Мы учимся общаться со своими детьми, играть с ними. Дети учатся общаться со сверстниками и другими взрослыми. Меня очень радуют рассказы о том, как малыши начинают дома кормить все игрушки, включая машинки, показывают им пример, как надо есть. Делают капусту зайцу: чистят, рубят, давят и солят. Укладывают спать кукол, напевая им песенки с урока.

Вообщем дети учатся играть и могут занять себя сами. Очень радует самоотверженность мамочек, которые проникаются увлечённостью урока и с большим энтузиазмом поют, танцуют, проявляют все свои творческие и артистические способности, сами на время становятся детьми. Появляется особая атмосфера всеобщей радости и возбуждения, которая передаётся всем –это золотые моменты единения со своими детьми, которые укрепляют ниточку взаимопонимания и любви.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Рзвивающие занятия для малышей от года, Уроки игры на фортепиано для малышей от 4-5 лет.. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *